Прошлое северных земель таит в себе много историй, которые со временем передаваясь из уст в уста и обрастая новыми слухами и домыслами, превращались в легенды. Одной из таких легенд была история о Ледяном Зеркале о несчастном короле и зеркальщике или история о двух любящих сердцах как Кай и Герда и мало кто знает, что за легендами хранятся настоящие истории и жизни, которые мало чем похожи на сказки. Начнем с самого начала с двух сестер, милых девочек, которым предстояло стать великими королевами. Они родились в бедной семье знахарки, но были одарены великими дарами, и дар одной из сестер проснулся намного раньше. Ровенна была прекрасна с детства не успела она войти в брачный возраст, как порог до того избегаемой знахарки начали посещать женихи. Старший брат девочек Финн в отличии от матери видел в этом выгоду, и тайно начал выбирать лучшего, но кто мог быть лучше графа земли где они жили? Вот Финн и подстроил его встречу с юной Ровенной, уговорить тогда еще маленькую сестру было нетрудно, и через пару лет она стала новой графиней, а её семья зажила припеваючи, лишь мать не покинула дома. Финн радовался назначению в советники и богатству, Фрея смогла себе позволить учиться у лучших учителей, а Ровенна входила во вкус. И возможно все было бы хорошо, не встреть Ровенна странного колдуна, который предложил юной графине подарок - Волшебное Зеркало. Оно постепенно завладевало Ровенной, нашептывало её тёмные мысли, пока она не начала к нему прислушиваться. Зеркало убедило её, что граф избавить от нее через пару лет, найдя еще одну красивую и молодую девочку. Ровенна отравила своего супруга и стала сама править в графстве. Но зеркало не унималось и убедило, что одного графства мало, нужно королевство, чтобы никто не мог подарить её земли кому-то другому. Назревал бал в честь крон принца и графиня посетила его. Ровенна тут же покорила дворец, принца и короля и вскоре королевство играло новую свадьбу, а Ровенна стала принцессой, а через пару лет случайной кончины короля на охоте и королевой. Брат и сестра все так же были рядом. С возрастом Ровенна становилась коварнее и тьма росла в её сердце. Она хотела большего, чем у нее было, а мягкотелый муж не хотел войны с соседними королевствами. И проблема решилась сама собой все так же подсказанная зеркалом. Король погиб, да здравствует королева. Ровенну расстраивало лишь то, что сестра никак не могла пробудить свои силы, хоть и был в ней потенциал, который показывало волшебное зеркало. А затем Фрея огорчила её и в другом, влюбилась и решила бросить семью ради какого-то ложно-романтизированного чувства. Ровенна долго боролась с собой, но понимала, что не причинит зла сестре, единственному человеку, которого она все же любила. Только зеркало вновь сыграло свою роль. Фрея родила двух замечательных двойняшек, мальчика и девочку и зеркало увидело в них угрозу для королевы. Они должны были превзойти её во всем, одна в красоте, другой в способностях. И она решила избавиться от потенциальной угрозы. Не знала она, что колдун подаривший зеркало королеве, не просто так однажды преподнес её такой подарок. Он забрал детей Фреи до пожара и зачаровал зеркало, чтобы оно сказало, что хочется Ровенее. Дети исчезли. А в королевстве началась новая веха, Фрея после гибели детей отвернулась от любви и сострадания и выбрала путь завоевания, основав на северных островах королевство Эренделл и повергнув его в вечную зиму. Она уничтожала королевство за королевством, порабощала детей и дарила им новую жизнь, даже не подозревая что её настоящие дети живы и растут в чужом королевстве. Кай и Герда двое сирот, которые росли через улицу. Девочка, которую приютила добрая бабушка и мальчик, ставший зеркальщиком в мастерской бездетной пары. Эти двое всегда тянулись друг к другу, никогда не зная, что они брат и сестра. Разные, как лёд и пламя, милая Герда и холодный Кай. Она учила его общению, рассказывала сказки о любви и милосердии, а он показывал ей красоту магии, которая просыпалась в нём. Со временем он стал потрясающим зеркальщиком, создавал невиданные доселе зеркала, наделяя их особой магией. Они полюбили друг друга, и Кай сделал предложение Герде, но сама судьба вмешалась, не дав этим двоим быть вместе. На землях королевства, где жили Кай и Герда, правил король и была у него единственная и горячо любимая им дочь. Была она любимицей не только короля, но и всего народа. И однажды король решил сделать ей подарок, попросил Кая сотворить зеркало, которое бы показывало ту красоту, которую видели в ней король и его народ. С радостью он брался за работу и сотворил зеркало, в которое вложил всю свою душу. Но за день до своего дня рождения принцесса умерла, поэтому вместо отражения её красоты, зеркало показывало уродство его боли и печали. Король был настолько безутешен, что решил, что его королевство должно разделить его боль. Поэтому он потратил годы на овладение тёмной магией, использовал её на зеркале и наложил заклятие на всё королевство. Оно заставляло людей видеть только худшее в тех, кого они любят. И они обратились друг против друга, разрушая себя. Чары расколотых лиц поглотили всё. Но на этом история не закончилась, и мало кто знал её продолжение. Когда чары короля коснулись зеркала, они коснулись и зеркальщика Кая. Он мог противиться чарам расколотых лиц, но сам стал источником проклятья. Чуть не навредив своей невесте Герде, он решил покинуть родной край, чтобы найти спасение за его пределами. Но где бы Кай не появлялся, люди подвергались проклятью, и ему приходилось уходить всё дальше и дальше. Он и не знал, что в его краю те, кто остался в живых были атакованы королевой Фреей, которая захватила новые земли. Она заморозила почти всех обезумевших людей, создав сад ледяных скульптур. Когда Кай вернулся, он застал лишь жалкую горстку тех, кто смог уцелеть, снять проклятье им помогли тролли, они создали сопротивление, но их силы были слишком жалки для войны со Снежной Королевой. Кай присоединился к ним после известия, что Герда стала одной из скульптур в замке королевы. Он стал оружием в тылу врага и с помощью проклятья смог посеять смуту в самом сердце сплоченных охотников и сестре королев. В финальном сражении межу королевами и охотниками королевы были повержены, охотники освобождены, а бывшие ледяные статуи стали вновь живыми людьми. И вроде бы ожидаемый Хэппи Энд, но встречу Кая и Герды нарушает волшебное зеркало. Словно кинжал в сердце становиться новость, что Кай и Герда брат и сестра, а потом и то, что Кай погубит это королевство. Народ ополчается против бывшего союзника, а Герда опускает руки, узнав всю правду. Кай бы умер, но вновь вмешивается тёмный колдун, заключая остатки жизней Кая, Ровенны и Фреи в волшебное зеркало и унося его с собой. Прошло ещё много времени прежде, чем королевство Эренделл восстановилось, новой королевой стала Герда избранная народом. Герда стала символом новой жизни, легко отреклась от своего прошлого и родственников, став доброй и великодушной королевой. Она была близка к народу, помогала всем словно замаливала грехи прошлого. Только на душе все же было не спокойно, боялась, что однажды все может повернуться против нее и она сама встанет на место Кая. Поэтому решила прибегнуть к магии, сделав прошлое лишь легендой, начать жизнь заново. Тролли легко согласились на сделку и Эренделл стал королевством с чистой историей, забыв о двух страшных королевах и проклятом Кае. Только платой были воспоминания Герды, она не забыла ничего и весь груз пережитого так и остался с ней. Она старалась жить думая о будущем и постепенно прошлое стало лишь редкими кошмарами в ночи. Она нашла новую любовь, вышла замуж и родила двух прекрасных дочерей. И жизнь снова казалась сказкой, пока одна из девочек не стала проявлять задатки к снежной магии. Снова проснулся забытый страх, он усиливался с каждым днем. А потом появилось и зеркало, подарок ко дню рождению не узнал никто, кроме королевы. С натянутой улыбкой она смотрела на витиеватые руны оплетающие золотую раму зеркала, в то время как внутри все застыло от ужаса. Кошмары вернулись, а с ними появился и голос из зеркала, смеющийся, издевающийся, нашептывающий темные мысли. Не знала королева что голос лишь ее воображение, а зеркало на самом деле совсем и не то зеркало, а лишь копия искусно сделанная темным колдуном, у которого еще оставались свои планы на дочь Фреи. Она сама сводила себя с ума. Начала отдаляться от семьи, часами запиралась в комнате с зеркалом. Пытаясь отречься от собственной тьмы, она обвинила во всех своих проблемах сначала народ, из доброй королевы она стала превращаться в суровую, убеждала мужа что нужно ужесточить законы, боялась надвигающегося бунта, видела в судьбе близких свою собственную. А потом ее страх и гнев переместились на дочь колдунью. Она стала новым оправданием собственного безумия. Зло кроется в магии, и раз магия проснулась в девочке, значит она будет злом. Занося кинжал над дочерью она не слышала ее слез, не чувствовала и угрызений совести, лишь короткий миг облегчения. Герда думала, что наконец истребила росток зла и спаслась, но лишь сильнее погрузилась в тьму. Король, нашедший жену с окровавленными руками не стал поднимать шум, ради оставшейся дочери, ради королевства. Герда была спрятана от народа, заперта с зеркалом, оставленная наедине с безумием. Король сообщил, что королева тяжело больна, и ведь не соврал, просто не уточнил какова рода ее болезнь. Прошло немного времени, состояние Герды ухудшалось, и однажды при очередном посещении, король нашел Герду повешенной напротив зеркала. Неизвестно зачем темному колдуну, нужно было собрать эту четверку именно в это время и в этом мире, но просыпается Герда уже в городе, созданном Региной. Здесь до снятия проклятья она обычная студентка, подрабатывающая, чтобы оплатить жилье. У нее есть семья, как она помнит, но они давно уже не живут вместе, разругались и теперь она одна. Жизнь почти нормальная. Почти, потому что её постоянно мучают кошмары, один и тот же повторяющийся сон, где она сидит в комнате из зеркал без выхода. Она видит там лица, которые встречает и в жизни, среди людей Сторибрука и это ее пугает. Она не знает этих людей или не помнит, потому что чувствует к каждому сильные эмоции, которых не должно быть. Снятие проклятья расставляет по местам вопрос с эмоциями и лицами в зеркалах, но все становиться не только не понятнее, а намного запутаннее. Она не может понять, почему жива, и почему жив Кай, мать и Ровенна. Она не понимает ни этот мир, ни мир из которого все прибыли, потому что прошли тысячелетия с её первой жизни. И только от нее зависит, будет это новым началом ее истории, или же она снова погрузиться во тьму и безумие… |
- мой пост - Она прекращает говорить, а в колонках начинает звучать новая песня. Скрежещет, шуршит, разрывается. Одна песня похожа на другую, чей-то ненормальный сборник, который словно вирус проникает в это помещение. Новая пытка, которая однажды разрушит чувства всех, заставит быть такими же искорёженными и одинаковыми. Слова и шум, или слова – это шум. Они теряются в мелодии, просто набор букв, гласных, согласных, предлогов. В них нет никакого смысла, его даже не хочется искать. Хочется лишь отдалиться от этой музыки, этих людей, этой комнаты, остаться наедине с собой где-то очень далеко, только не во тьме… Кай слегка наклоняет голову набок, так и не сказав ничего после её слов. Пауза затягивается. Думает над ответом или просто забылся? А может, решает, стоит ли ей вообще что-то отвечать? Кто она такая, откуда она взялась здесь? Что если она не просто кукла, не просто декорация в этом созданном ненастоящем мире. Вдруг она из них, её слуг, а поблизости как назло нет зеркала. Глаза продолжают сверлить девочку, рот приоткрывается и, кажется, что он вот-вот что-то скажет, но его отвлекают. Кай во время замечает одного из санитаров, чтобы не дёрнуться, не сделать глупость. Тот останавливается, пристально смотрит – ему не нравиться, когда они вот так молчат, не нравится стоящий Кай над одной из пациенток. Он переживает за неё? Вовсе нет. Ни ему, ни кому-либо ещё в этом месте, нет дела до больных. Ему дорога лишь своя шкура, своя зарплата – за каждый инцидент в комнате отдыха он может получить выговор от начальства, лишиться своих жалких копеек на существование, не сможет заказать очередную шлюху, оплатить стакан в баре или прикупить сигарет. Делая выдох, Кай опускается на пол, садиться и скрещивает ноги, в этакую неуклюжую пародию на позу лотоса. Только вот никакого спокойствия и расслабленности в нём не чувствуется, только настороженная напряжённость, сковывающая в движениях. Ему не хочется уходить от своего места, но и не хочется снова нарываться на неприятности. Оказаться снова в палате, подвергнуться очередному наказанию за непослушание и когда так называемая терапия, больше похожая на пытки, закончится, его снова отправят к тьме. Пусть уж лучше эта комната с фриками, пусть уж лучше эта голубоглазая девочка. Он потирает руки, на которых всё ещё остались следы от ремней, пытается оттянуть рукав ниже, чтобы следы не было так видно, чтобы они не мазолили глаза. Ноги и руки болят от ремней, от попыток вырваться и оттого, что чаще он лежит, чем ходит. Ему бы размяться, пробежать пару кругов, как он делал ещё до этого места. Раньше он любил бегать, но не сейчас. Он поднимает голову и снова сверлит девочку взглядом, перебирает что-то в уме. - Не знал, что можно выглядеть слишком нормальным, - начинает Кай, немного протягивает слова, словно пытаясь возместить ту длинную паузу. И снова замолкает, чуть двигается влево, чтобы даже боковым зрением не видеть скопление больных у окна. Теперь сидя спиной к комнате, он совсем не видит остальных умалишённых, которые наслаждаются позволенной им ”свободой” и медработников, то и дело вальяжно прохаживающих вдоль комнаты. Сейчас он видит только её и можно представить, что больше никого нет. Можно представить, что они сидят друг напротив друга вовсе не в комнате психиатрической больницы. В школе, в кафе, в парке? Да, кафе бы подошло. Два встретившихся друга, знакомых. Просто, невинно, и нормально. Слишком нормально, как выразилась эта девочка. Можно помечтать, немножко, - Но ты выглядишь достаточно нормальной, чтобы не сидеть сейчас напротив меня. Хотя прямая спина и не шатающиеся руки не признак нормальности. Может быть ты абсолютно безумна, самая чокнутая среди всех этих кукол. Нормальным, повторяют где-то мысли, смакуют это слово, перекатывают его в уме и не хотят отпускать. Как бы было легко притвориться нормальным раньше. Какое-то время это у него даже получалось. До того как он встретил ЕЁ. Он думал, что остался один в этом мире, он решил, что раз так, то можно и притвориться Ньютоном Уолшем. Можно побыть обычным мальчиком, который не терял Герду, не встречал Снежную Королеву и никогда не думал, что он из другого мира, о котором знает только он и писатель книжки. Можно было быть абсолютно нормальным. Но она пришла. Его надежда, его спасение, его Герда. Она ворвалась в его жизнь, как когда-то в снежный день в Эренделе. Теплом и солнечным светом озарила всю его жизнь, придала ей новых красок. И он был счастлив, по-настоящему, как в детстве. А она смеялась, когда он называл её Гердой и он на мгновенье позволил себе поверить, что она помнит. Помнит их до всего этого проклятого мира, в который они как-то попали. И он предложил ей уйти из него. Было достаточно всего лишь сделать один шаг, и они бы избавились от всех этих оков. Он знал, что так они освободятся и снова смогут вернуться домой, где на подоконнике их ждут белые и красные розы. Только его Герда, та девочка, что прошла через столько испытаний, чтобы добраться до замка, испугалась этого шага. Бросила, рассказала всем про их тайну и про Эрендел, и про Снежную Королеву. Она называла его сумасшедшим, обещала, что ему помогут, толкая в самую пропасть. И всё время плакала, не переставая, толи от горя, толи от страха. Сейчас он снова мог попробовать притвориться нормальным, сделать вид, что он вылечился. Но он не мог или не хотел. Ему уже не куда было возвращаться. ЕЁ больше нет. Он совсем один, поэтому агония в этом месте, даже как-то спасала. - Что ты натворила? – мысли возвращаются снова к голубоглазой девочке. Кай всё ещё ощущает пустоту, от её голоса и вида, но он хочет узнать её ближе, попробовать что-то почувствовать, расшевелить своё замёрзшее сердце, заставить этот кусок зеркала снова двигаться, причинять боль, останавливать – но это будет куда лучше, чем когда оно совсем замирает, замерзает от окружающего его холода. Тогда он начинает бояться, что перестанет чувствовать совсем, что он забудет как это ощущать эмоции.
|